Основные этапы асфальтирования щебеночно-мастичным асфальтобетоном
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) является оптимальным видом покрытия дороги для транспортного сообщения.
Он обладает такими качествами как: водонепроницаемость, повышенная шероховатость верхнего слоя и сдвигоустойчивость. Именно эти качества побуждают организации заказать асфальтирование на https://asfaltirovanie.ru/.
Несмотря на то, что стоимость ЩМА на порядок выше простой асфальтобетонной смеси, благодаря ее качествам, можно производить экономную укладку, достаточно тонким слоем, что ничуть не отражается на качественных показателях проезжей части.
Чтобы покрытие получилось качественным и долговечным, необходимо придерживаться некоторых правил:
- если проезжая часть будет изготовлена из горячей асфальтобетонной смеси, то ее требуется доставлять к месту проведения работ посредством специальных самосвалов, имеющих подогрев кузова, чтобы состав не остыл во время транспортировки. Сверху, он накрывается тентом, не пропускающим воду. В данном случае, работы ведутся быстро и большой бригадой;
- для уплотнения готового покрытия рекомендуется использование специальных дорожных катков. Их большой вес (18 тонн) помогает хорошо утрамбовать поверхность;
- перед укладкой горячего асфальтобетонного состава необходимо произвести тщательную подготовку основания, так как от этого зависит продолжительность эксплуатации поверхности.
Для выполнения работ, связанных с покрытием дороги ЩМА разработан комплекс мероприятий, зафиксированный в соответствующей документации.
Основные этапы асфальтирования ЩМА
Выполнение работ по укладке щебеночно-мастичного асфальтобетона предусматривает несколько этапов, выполняемых с определенной последовательности:
- Подготовка участка, предназначенного для асфальтирования. Данный отрезок работ предусматривает очистку поверхности от пыли и мусора с последующей обработкой битумом или битумной эмульсией. При наличии дефектов поверхности, их требуется устранить.
- Укладка ЩМА. Работы ведутся в сухую и теплую погоду. Температура воздуха не должна опускаться менее 5 градусов в весеннее время и 10 – в осеннее. Проведение работ рекомендуется посредством специальной техники.
- Уплотнение поверхности. Изначально, уплотнение осуществляется посредством дорожного катка. Использовать вибрационную технику для данных нужд нет необходимости.
Укладку следует начинать пока смесь еще достаточно горячая, не остывшая, что положительно сказывается на сформированной поверхности.