Как работает гипермаркет и его специфика работы
Гипермаркет – это огромный магазин самообслуживания. Площадь таких магазинов составляет не менее 10 тыс. кв. м., ассортимент достигает 150 тысяч единиц.
Гипермаркеты обычно строятся под заказ, такую площадь в аренду трудно найти. Рассмотрим основную специфику магазина такого формата, а больше новостей на new-retail.ru/novosti/retail/v_moskve_nachal_rabotu_gipermarket_megapak_gde_mozhno_kupit_vse_chto_nuzhno_dlya_lyubogo_biznesa6242.
Строительство и обустройство
Гипермаркет предполагает поступление больших партий товаров. Обычно здесь есть возможность приобретать товары по оптовых ценах, что влияет на количество покупателей. Такие особенности магазины делают необходимым обустройство удобного заезда крупногабаритного транспорта, а также наличие большой парковки для покупателей.
Клиенты в гипермаркете проводят долго времени, поэтому проект должен предусматривать наличие на территории туалетов, ресторанов, кафе, детских площадок, мест отдыха.
Обустройство торгового зала требует особенного внимания. Гипермаркет проводит реализацию всех групп товаров, важно разделить торговый зал на зоны, которые будут отвечать требуемым нормам товарного соседства, будут соблюдаться условия хранения товара.
Важным условием организации работы гипермаркета есть максимальная автоматизация и механизация большинства процессов. Большие партии товаров предусматривают особенные подходы к логистике, наличия прописанных четких инструкций работы, чтобы обеспечить надежное хранение товаров их качество.
Ассортимент
Гипермаркет предусматривает ассортимент, который включает в себя все товары массового спроса. Соотношения продовольственных и непродовольственных товаров бывает разным – акцент чаще делается на продовольственные товары. На полках гипермаркета товары широкого спроса представлены большим разнообразием торговых марок, разных расфасовок.
Дополнительно могут реализоваться товары для дома, хозяйственные товары, бытовая техника. Выбор есть, но позиций значительно меньше чем в специализированных магазинах.
Обязательно следует продумать представленность деликатесов в гипермаркете, элитного алкоголя, табачных изделий. Такие группы товаров привлекают состоятельных клиентов.
Персонал
Штат сотрудников должен включать в себя должности, которые обеспечат обслуживание, работу в торговом зале, на складе, в производстве. Уделяется внимание топ-менеджменту – лучше выбирать людей, имеющих начальный опыт в сфере торговли, понимающих специфику работы.