В конце года может начаться строительство участков дороги Видин — Ботевград
Мы надеемся, что в конце года начнется строительство участков дороги Видин — Ботевград, — заявила СМИ после рабочей встречи в Видине министр регионального развития и благоустройства Петя Аврамова.
Местные власти района представили ход реализации проекта строительства шоссе от Видина до Врацы и скоростной дороги от Врацы до Ботевграда.
Участки от Мездры до Ботевграда и от Видина до Ружинци находятся в наибольшей готовности, заявил инженер Дончо Атанасов — член правления и и.о. председателя Агентства дорожной инфраструктуры.
Дорога Видин — Ботевград — одна из приоритетных площадок правительства, подчеркнем премьер-министр Борисов и как министр регионального развития и благоустройства. Я из Северо-Западной Болгарии, из Врацы, и это время было моим приоритетом еще до того, как я присоединился к Министерству регионального развития и общественных работ в качестве депутата, и теперь судьба устроила все таким образом, что это мое обязательство и задача, — сказала министр Аврамова. «Хочу заверить всех, что этот проект будет фактом», — добавила она.
Все графики и обязательства мэров по обработке подробных планов развития (DDP) были разработаны. По нему процедуры пройдут в этом году. «Мы выбираем подрядчика, параллельно обрабатываем планы участков, проводим процедуры отчуждения и надеюсь, что в конце года мы начнем реальное строительство», — добавил он. На этом 50-километровом участке будет 7 дорожных развязок, которых нет ни на одной магистрали в Болгарии, но это позволит быстро добраться до всех населенных пунктов, всех контрольно-пропускных пунктов в этом районе, добавил Инг. Атанасов.
Технический проект от Ружинцев до Монтаны готов, — сказал инженер Атанасов. — Уже более трех лет продолжается судебное разбирательство по участку от Монтаны до Врацы из-за склада боеприпасов рядом с трассой. «Ожидается, что решением ВАС будет продолжение проектирования секции», — добавил он.
Министр Аврамова напомнила, что процедура выбора подрядчика на обустройство лота 1 участка Мездра — Ботевград находится на стадии обжалования. Сегодня крайний срок подачи заявок по второму лоту. Я надеюсь, что обращений больше не будет, потому что это замедляет весь процесс реализации такого крупного проекта, который важен для Северо-Западной Болгарии, — сказал я.
Дорога от Видина до Врацы будет колеей, а от Мездры до Ботевграда — четырехполосной. Там сам рельеф и тяжелые условия предполагают строительство такового. С точки зрения технологической реализации строительство на этом участке наиболее сложное, так как есть путепроводы и тоннели, что требует много времени, — пояснил Инженер Атанасов. Он отметил, что изменения в Законе о территориальном планировании позволяют ускорить реальное строительство как минимум на 6-7 месяцев.
Этот сайт является приоритетным государством. «Лично я буду контролировать выполнение всех действий и реализацию участка от Видина до Врацы и от Мездры до Ботевграда и не допущу никаких задержек», — сказала Беминистер Аврамова. Мы соблюдаем установленные законом сроки, но не будем задерживать процедуры, которые являются субъективным фактором. «Итак, мы работаем и продолжаем работать», — сказала она. Нас поддерживают и депутаты, и губернатор района. «Это общая задача, которую мы должны выполнить вместе. Приоритет общий, жители Северо-Западной Болгарии хотят иметь шоссе», — сказала Петя Аврамова.
Отвечая на вопрос, областной министр прокомментировал, что до сих пор нет решения по делу об освобождении от уплаты пошлины за виньетку при пересечении Северной касательной скорости. Было объявлено, что все муниципалитеты, которые хотят, чтобы часть национальной дорожной сети была освобождена от платы за виньетирование, должны подать этот запрос в RIA после решения муниципальных советов, и они обязуются поддерживать эту часть сети. Вы знаете, что у RIA есть средства, которые требуются от платы за виньетки на ремонт, реабилитацию, содержание и строительство дорог. Поэтому муниципалитеты, если они хотят, чтобы АПИ лишилась этого дохода, должны взять на себя обязательство за счет собственных средств содержать дороги, сказала министр Аврамова.