Радиальные подшипники: особенности конструкция и виды

20.04.2020 | Категория: Ремонт

Радиальным подшипником называют механизм, который находится в узле опоры вала. Его основная цель — нейтрализация вертикальной осевой нагрузки.

У данного устройства есть множества вариаций. Ряд моделей отвечает лишь за радиальную нагрузку, но есть и универсальные. К универсальным можно отнести упорный роликоподшипник. Всего существует две основных группы: качения и скольжения.

Из чего состоят радиальные подшипники?

Как говорилось выше, радиальные подшипник является опорой для вала, где скольжение осуществляется за счет скольжения поверхностей.

Основные элементы

Между валом и осью есть зазор, который во время работы заполняется веществом, за счет чего и осуществляется трение. Подробнее про подшипники читайте на prom-komplect.ru/blog/stati.

Нагрузка, которая направлена вертикально по отношению к валу, воспринимают втулку и вкладыши.
На опоре фиксируют наружное кольцо, которое обычно неподвижно. Часто можно встретить модели без колец, но на опоре имеются выемки для их фиксации.

Кольца разного радиуса, так что подбирать необходимо в соответствии с типом изделия. В какой-то мере все виды в ходе работы воспринимают нагрузку. Изредка встречаются изделия, которые могут воспринимать как аксиальное, так и радианное воздействие. У них есть собственное название — радиально-аксиальные.

У радиального подшипника, работающего за счет скольжения есть вкладыш строго из антифрикционного материала. В подшипниках, что работают на силе скольжения, используют ролики и шарики.

Основные виды

В промышленности используют подшипники с разными разрезами и сериями, но все их можно разделить по типу конструкции. Шариковые подшипники бывают однорядными и двухрядными.

Есть с роликами цилиндрического типа или со сферическими в два ряда. Лучший вариант — радиально-упорные подшипники, причем, как шариковые, так и роликовые. Шариковые принято считать самыми простыми в плане строения.

Шариковые двухрядные больше, как по массе, так и по размеру. Но они подходят лишь для низких аксиальных нагрузок. Радиальные подшипники качения можно нагружать намного сильнее, это их основное преимущество. Радиальные двухрядные воспринимают как параллельные, так и продольные нагрузки.

Радиально-упорные принимают только нагрузку, что идет вертикально по отношению к валу.

Выбирая шарикоподшипники, необходимо обратить внимание на диаметр, срок эксплуатации, число оборотов и бренд.