Топливные карты для компаний: достоинства и получение
Компании, которые используют услуги транспорта, расходуют значительные средства на горючее. Чтобы упростить бухгалтерский учет, снизить непродуктивные затраты, в обиход вошли специальные пластиковые карточки, с помощью которых можно рассчитываться за ГСМ на автозаправочных станциях.
Стоит получить топливную карту на card-oil.ru, где есть возможность выбора различных условий по использованию и оплате.
Особенности
Существует несколько параметров, которые будут важны при использовании карт. Среди них основными являются:
- Монобрендовый или мультибрендовый пластик. В первом случае обслуживание с помощью топливной карты осуществляется на станциях одной компании, например «Лукойл» или «Роснефть». Вторая позволяет заправляться на всех АЗС.
- Лимит определяется литрами топлива или имеет денежное выражение. Второй вариант более универсальный, позволяет приобретать масло и другие сопутствующие товары. Первый выгоден в условиях постоянного роста цен на горючее, количество литров фиксируется по ценам на начало периода использования.
- Лимитированные и неограниченные. В первом варианте владелец карты может ограничить объем топлива или расход денежных сумм при единичной заправке или на конкретный период.
Покупая топливные карты, компании могут формировать бухгалтерские документы в автоматическом режиме. Контроль за расходами осуществляется в режиме реального времени, что позволяет определить недостатки системы, быстро принять меры по экономии топлива.
Применение
Приобретая топливную карту, компания сразу получает инструмент по учету расходов. Его действие осуществляется в автоматическом режиме. Однако, чтобы наладить учет, внесение сведений в бухгалтерские и иные документы, требуется установить и настроить программное обеспечение на компьютерах организации.
На сайте компании, которая выдал пластик, имеется личный кабинет, куда вносятся все данные по каждой карточке. Можно наладить обмен информацией, чтобы иметь возможность синхронизировать данные с серверами организации-пользователя.
Понадобится определить круг лиц, кто имеет право использования топливных карт, создать должностные инструкции для них.
Для компании лучше заключать прямые договоры с поставщиками ГСМ и выпускать именные пластиковые карты. В этом случае можно пополнять баланс карты, или оплачивать поставщику выставленные счета по факту использования топлива.