30 лет Honda NSX: кошмар итальянцев
В этом месяце, 30 лет назад, толпы зрителей окружили стенд японской компании на автосалоне в Чикаго. И была беспрецедентная японская модель — концепт, но очень близкий к предсерийному автомобилю, который скоро надоедал людям Феррари.
Ошибка была за их счет …
Однако фанаты не ошиблись, восхищаясь автомобилем под названием Honda NSX для Европы и Азии и Acura NS-X для Северной Америки и других рынков по всему миру. Мир увидел первый суперкар японской марки, но, даже встреченный фанатами, никто не мог предсказать его истинный успех в будущем.С появлением в автосалонах Honda (http://www.hondabook.ru/) модель навсегда изменила мир автомобилей.
Потому что NSX оказался больше, чем просто еще одна быстрая машина на рынке. Японская инженерная мысль создала автомобиль как оружие против европейского господства в мире суперкаров, одновременно предлагая функциональный и прочный автомобиль. В то время как хрупкие модели Ferrari и Lamborghini большую часть времени проводили в эксплуатации, NSX оказался суперкаром для повседневного использования, не создавая головной боли своему владельцу.
Honda NSX (происходит от New Sports car eXperimental) определяет термин «суперкар на каждый день». Его надежность, низкие затраты на обслуживание и ремонт, а также отличная эргономика заложены в оригинальной ДНК. Прекрасным примером этого является его интерьер с вниманием к деталям и невероятной обзорностью для водителя, недостижимой ни для одного из автомобилей конкурентов. В 1980-х, чтобы переехать на Ferrari в своем гараже, требовался «регулятор» снаружи машины.
В целом суперкар не впечатляет покупателя объемом багажного отделения, динамическими качествами и ходовыми качествами. И в этой области NSX выступил на равных со своими тогдашними конкурентами с 275 л.с. обеспечивается трехлитровым двигателем V6 VTEC. Оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач, автомобиль разгонялся с места до 100 км / ч за 6 секунд — достижение, равное успеху Ferrari 348, который был на 40 000 долларов дороже!
Однако NSX всегда давал нечто большее, чем просто невероятный динамический диапазон. Это была первая машина, в которой использовалось алюминиевое шасси-монокок, что обеспечивало малый вес и высокую прочность кузова. В завершающей фазе разработки автомобиля была задействована легенда Формулы-1 Айртон Сенна, который помог довести модель до настоящего «гоночного» автомобиля.
Естественно, NSX разрабатывалась за 15 лет производства. Добавлен более крупный 3,2-литровый двигатель, внесены изменения в ходовую часть и подвеску, чтобы добиться еще лучшего поведения в поворотах и динамических характеристик на дороге. Модификация автомобиля стала первой, получившей обозначение Type-R — в 1992 году.
После прекращения производства в 2005 году, к сожалению, Honda не предложила новую модель на замену NSX. На то, чтобы возродить предмодель, потребовалось еще десять лет. Однако пауза помешала названию Honda NS-X стать одной из мировых автомобильных легенд и икон.