40 лет полноприводного автомобиля Audi: принцип quattro
Эта машина прошла всего в 80000 км и выглядит так, будто только что сошла с завода. Зеленый Ur-quattro долгое время был одним из старейших сокровищ Audi.
На испытательном полигоне бренда в Нойбурге-ан-дер-Донау спортсмен, впервые представленный в 1985 году, впечатляюще демонстрирует, на что он способен сегодня.
Что ж, на быстрых кругах мы не доехали до предела машины, потому что дали понять, что ценную вещь нужно аккуратно ставить. По-прежнему впечатляет то, что предшественник из почти одиннадцати миллионов автомобилей четырех колец демонстрирует чуть более резким «галопом». С его 200 л.с. он продолжается с тонким грохотом, достойным исторического спокойствия, когда он имеет дело с довольно живыми комбинациями изгибов.
После смены автомобиля мы переходим к текущему моменту с новым S3. Его двухлитровый двигатель TFSI развивает мощность 310 л.с., а крутящий момент 400 Нм находится в диапазоне от 2000 до 5450 об / мин. Включен динамический режим, полностью отключена ESC, и мы продолжить обработку маршрута номер два.
На этот раз нет никаких указаний на стиль вождения, максимально щадящий «материал», и компактная Audi может без фильтров показать, для чего полезен привод 4х4. Его ядро — многослойная муфта с гидравлическим приводом, которая расположена на задней оси за счет лучшего распределения веса. Он разработан, чтобы быть свежим и динамичным, так что часть крутящего момента может передаваться от передней оси на заднюю ось, что, в свою очередь, означает, что граничная зона сцепления смещается далеко вверх. S3 приклеивается к асфальту четырьмя «ногами» и выводит заднюю часть наружу легко управляемым способом.
Далее следуют испытания e-tron S и RS 5 Coupe, которые интерпретируют принцип quattro совершенно по-разному, но в обеих моделях теория практической работы самоблокирующегося центрального дифференциала Torsen оказывается более эффективной.
Его первый вид в 1986 году в Ур-кватро весил около пяти килограммов. Основное распределение составляет 50 процентов на переднюю и заднюю оси. Сегодня он весит чуть менее трех килограммов на моделях с продольно установленным двигателем и обычно обеспечивает 40 процентов мощности передней оси и 60 процентов задней оси. Насколько прост и гениально сконструирован дифференциал, можно увидеть, когда вы разбираете и собираете заново — Torsen — это чудо, сделанное из материалов высочайшего качества и обладающее очаровательной механикой.
В модельном ряду Audi используется всего четыре различных сцепления в полноприводных моделях и четыре различных межосевых дифференциала. Самоблокирующийся межосевой дифференциал разработан для моделей с продольно установленным передним двигателем и восьмиступенчатым типтроником. В некоторых двигателях он работает вместе со спортивным дифференциалом на задней оси, который распределяет крутящий момент между колесами в зависимости от дорожной ситуации.
Наряду с семиступенчатым S tronic в моделях с продольным двигателем используется quattro с ультра-технологией, в которой используются два сцепления. В компактных моделях двигателей Audi с поперечным расположением двигателя вышеупомянутая многослойная муфта с гидравлическим управлением регулирует поток мощности. Регулируемое многослойное сцепление также работает с высокопроизводительным спортивным автомобилем R8, хотя оно расположено на передней оси.
К слову об ультратехнологии — контрольный прибор всегда опережает время на 0,5 секунды. Другими словами — «интеллектуальное управление и регулирование работает предсказуемо благодаря мощным датчикам и оценочным данным. Для этого в приводе quattro используются два сцепления, с помощью которых он может быстро переключаться с переднего на полный привод. Таким образом, при умеренной «походке» сила продвигается вперед. Тем не менее, полный привод в наличии постоянно и даже заранее готов в случае необходимости.
Полностью электрические Audi e-tron и e-tron Sportback управляют дифференциалами без сцепления. В моделях внедорожников используется электрический полный привод, в котором электродвигатели выполняют все функции quattro. Привод постоянно и полностью регулирует идеальное распределение крутящего момента между двумя осями. И это в мгновение ока, всего около 30 миллисекунд — это значительно быстрее, чем обычная технология quattro, и в три раза быстрее, чем мгновение ока, потому что здесь нет механического сцепления, и все происходит со скоростью электричества.
«В сочетании с выборочной регулировкой крутящего момента полный привод обеспечивает высокую тягу в различных погодных условиях и на различных участках», — говорит Audi. Это очень хорошо видно на орошаемой площади тестового трека. Нарушение движения e-tron, несмотря на отключение программы стабилизации, требует почти грубой ошибки в использовании дроссельной заслонки и рулевого управления.
При таком сосредоточении талантов на всех четырех колесах неудивительно, что 45,3% всех клиентов Audi во всем мире выбрали quattro в 2019 году. Более 80 процентов из примерно 20 моделей, которые Audi представила и представит в 2020 году, выйдут на рынок как минимум с одним вариантом quattro. Только в 2019 году Audi продала 804 224 модели quattro по всему миру, 258 765 из них — в Германии.
Даже спустя 40 лет после его изобретения феномен quattro стал более живым, чем когда-либо.