Кто является плательщиком НДС и как его оплатить

29.10.2020 | Категория: Советы

Существует предел оборота средств, после чего все предприниматели разных организационных форм должны выплачивать НДС.

Этот параметр может быть достигнут внезапно для владельца бизнеса. Чтобы быть готовым ко всем действиям, стоит воспользоваться услугами квалифицированных специалистов и заказать бухгалтерский учет на audit-invest.com.ua/buhgalterskiy-uchet-optiki.

Критерии обязательной регистрации

Данное действие распространяется на предприятия или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, если они соответствуют критериям:

  1. Являются плательщиками налога на прибыль, не уплачивают общий.
  2. Оборот за последние 12 календарных месяце превысил 1 млн гривен. Учитываются только те области деятельности, для которых предусматривается начисление НДС в соответствии с Налоговым кодексом Украины.

В понятие оборот включается общая сумма средств полученных в результате оплаты, выданных авансов, или деньги полученные в результате реализации товаров и услуг, включая все сделки с помощью сети Интернет.

Сумма исчисляется за 12 предыдущих месяцев, после чего до 10-го числа следующего, необходимо оформить заявление по форме 1-ПДВ и подать в местный налоговый орган. Подается документ только в электронном виде.

Отказ в регистрации может последовать в случае нарушения общепринятых сроков подачи, или если предприятие не отвечает нужным критериям, находится в состоянии ликвидации, уставные документы оформлены неправильно.

Этапы

Как только оборот достиг 1 млн гривен, то в первые 10 дней следующего месяца необходимо заполнить заявление по форме 1-ПДВ и отправить в ГНИ. У налоговиков есть 3 рабочих дня для рассмотрения документа. Поданное заявление лучше сразу сопровождать подтверждающими документами, иначе работник налоговой службы отклонит его по формальным причинам.

После подачи заявления, стоит созвониться с отделом и уточнить необходимость подачи дополнительного пакета документов. Они могут включать: сопроводительное письмо с указанием списка всех приложенных справок и свидетельств; договоры с покупателями; платежные поручения и подтверждающие банковские документы; расходные накладные и акты выполненных работ; регистры расчетов по счету 36, 68. Все бумаги отправляются в Центр обслуживания плательщиков местной налоговой инспекции.

После посылки бумаг, необходимо удостовериться в регистрации входящих документов, перезвонить инспектору и уточнить достаточность сведений. В случае отклонения, на повторную подачу отводится 5 дней.