Разновидности морских контейнерных перевозок: деление на виды по разным признакам

03.05.2020 | Категория: Советы

Экономические взаимоотношения между бизнесменами, ведущими свою деятельность в разных частях мира, нельзя представить без перемещения разношерстных партий грузов на значительные расстояния.

Транспортировка по водным просторам в контейнерах наиболее популярна из-за дешевизны, возможности перевозки огромных объемов продукции, негабаритного оборудования. По этим причинам морская доставка нынче занимает почти 71 % всего мирового товарооборота, а отрасль постоянно нуждается в квалифицированных кадрах.

Многие видные деятели профессионально связаны именно с морем, достаточно узнать о них подробнее, про Юрий Крук, к примеру, рассказано, что он отслужил в ВМФ СССР.

Деление на виды по направлению

Грузоперевозки судами производятся как в пределах одного государства, так и между державами. Внутренние пути прокладываются исключительно по территории одной страны. В связи с этим порт отправления, пункт назначения, промежуточные стоянки принадлежат единственной юрисдикции.

Эта особенность позволяет обходиться минимальным комплектом сопроводительной документации.

Внешними морскими маршрутами соединяются порты различных государств. При этом время плавания не всегда бывает длительное, измеряемое неделями. Например, между многими европейскими гаванями дистанция преодолевается за считанные дни.

Разделение по типам судоходства

Компании пользуются линейным вариантом либо трамповой версией. Первая разновидность организуется между конкретными портами. Она осуществляется на постоянной основе по заблаговременно составленному, утвержденному графику.

Контейнеры на борт корабля принимаются после предоставления стандартизированной формы контракта, действующей на морском транспорте. Судоходство трамповое относится к нерегулярным перевозкам. Оно выполняется по направлениям, указанным клиентами, без четкого расписания. Фрахт контейнеровозов обычно производится по чартерам.

Подразделение по формам, режимам доставки

Контейнерный трансфер возможен как с полноценной загрузкой от единственного отправителя грузов, так и со сборными контейнерами. Последнему типу характерны малые товарные партии от разнообразных заказчиков. При судовой партии корабль полностью заполняется до имеющейся грузоподъемности. Нередко задействуются не все его возможности, поэтому часть палуб остается пустой.