Монтаж фланцевых клиновых задвижек: отличия разных видов устройства
Клиновые задвижки получили свое название из-за своеобразной формы.
Они являются неотъемлемой частью отопительных и водоснабжающих систем.
Основные особенности
Фланцевые клиновые задвижки относятся к категории запорных механизмов. Они являются весьма распространенными элементами, поэтому рекламу, призывающую клиновые задвижки смотреть тут, встречается очень часто. Это обуславливается следующими характеристиками:
- Простым устройством. Детали легко монтировать, использовать и обслуживать. Открываются и закрываются они простыми движениями. В некоторым случаях дополнительно оснащаются редукторами.
- Универсальностью. Задвижки совместимы с системами, характеризующимися различными скоростями, объемами и напором рабочей среды. Подходят для разных веществ, которые могут перемещаться по трубопроводу в оба направления.
- Долговечностью и герметичностью. Свойства материалов для изготовления гарантируют долгую бесперебойную работу задвижки. При необходимости их легко отремонтировать.
- Защитой от гидравлических ударов. Задвижки закрываются плавно, благодаря чему исключается риск деформации труб.
Разновидности
Существует несколько видов клиновых запорных устройств. Каждый имеет свои особенности и сферу использования.
Жесткий клин характеризуется отличной герметичностью, но в случае заклинивания, температурного колебания или сильной коррозии открыть ее сложно.
Большей надежностью отличается двухдисковый клин. Его проще открывать, заклинивание происходит реже.
Тип двухдискового клина, оснащенного пластичной соединительной деталью, называется упругим. Устойчив к колебаниям температуры.
Задвижки с упругим клином оптимальны для высокоскоростных потоков и среды высокого давления. Их монтируют на газовых и нефтяных предприятиях, химических заводах, оснащенных линиями для транспортировки агрессивных веществ.
По виду шпинделя выделяют две разновидности задвижек:
- Невыдвижные. Монтируются в подземных трубах.
- Выдвижные. Имеют электрический привод.
Правила монтажа
Фланцевые задвижки монтируют при помощи болтов. Делают это в несколько этапов:
- Очищают место установки от мусора и загрязнений.
- Располагают задвижку между трубами, дополнительно применяя прокладки, усиливающие герметичность конструкции.
- Фиксируют болты. При этом следят, чтобы линия соединения была параллельной.
В завершение проверяют качество соединений и выполняют регулировку механизма.
В процессе монтажных работ затвор оставляют частично открытым. Если диаметр задвижки превышает 10 см применяют вспомогательные опоры.