Подъемное пролетное строение
В утвержденном проекте размещение всех механизмов и оборудования подъема, дополнительных конструкций подъемного пролетного строения, направляющих путей подъема и прочих осуществлено внутри мостовой опоры без устройства наружных башен подъема. При этом собственно мостовая опора выполняет роль башни. Такое решение композиционно связало в едином комплексе все примыкающие к судопропускному устройству сооружения, а также и проектируемый мостовой переход. Подъемное пролетное строение в наведенном положении опирается на собственные опорные части, установленные на опорах. Общая движущаяся масса при подъеме на 9 м составляет 5400 т, в том числе 2700 т пролетное строение. По своим техническим характеристикам — величине пролета и движущейся массе — новый разводной пролет безбашенного типа превосходит все ранее существующие за рубежом разводные пролеты аналогичной конструкции. В настоящее время строительство моста с подобным разводным пролетом завершено. За последние 80 лет в черте Санкт-Петербурга впервые появился новый железнодорожный мостовой переход через реку Неву под 2-й железнодорожный путь перегона Глухоозерская — Дача Долгорукова Октябрьской железной дороги (Финляндский мост). Необходимость постройки этого моста назрела давно в связи со снижением пропускной способности существующего моста постройки 1911 года. Помимо этого срочной замены требовали его разводная часть и эстакада вследствие аварийного состояния. Учитывая, что трасса второго пути проходит в непосредственной близости от моста первого пути, инженерам и архитекторам института пришлось много внимания уделить решению вопросов их взаимной связи: это касалось в первую очередь силуэта моста и конструкции разводного пролета. Финляндский железнодорожный мост, построенный в начале века, до сих пор заслуженно считается выдающимся транспортным сооружением. Совершенство инженерного решения пролетных строений, разработанных талантливыми русскими инженерами, позволило создать конструкцию (решетчатая арка с повышенной затяжкой), превосходящую по рациональности использования материала, легкости и изяществу форм все известные железнодорожные пролеты. Поэтому вполне закономерным было желание специалистов института, поддержанных главным архитектурным управлением города, сохранить силуэт этого моста.