Старая и новая Прага
Готический шрифт к Барокко Готическое влияние из Франции в начале 13-ого столетия вводило более высокий, шире, и более тонкие здания. Самый известный в Праге ориентир С-Vitus Cathedral, построенный в пределах стен замка. Работа началась на соборе в 1344, первоначально в Готическом стиле возрождения.
Однако, занимая 1000 лет, чтобы закончить, это обеспечивает свою собственную историю архитектурных стилей города и влияний. Возьмите, например, колокольню, первоначально разработанную как Готический шрифт Parler в 1392. Это было закончено 160 лет спустя в Относящемся к эпохе Возрождения стиле с предоставленной кладкой и медно-покрытым куполом. Когда молния повредила купол в 1760, это было заменено текущим трехярусным причудливым зданием. Примеры Относящейся к эпохе Возрождения архитектуры могут быть замечены в Mala Strana (маленькая четверть Старого Города), расположены на холме между замком и Рекой Влтавой.
Узкие улицы, Относящиеся к эпохе Возрождения дворцы, и причудливые церкви дают Mala Strana его существующее очарование. Parler-разработанный Charles Bridge, построенный в 1357, является самой известной достопримечательностью в Праге. Однако, статуи причудливого стиля, которыми это известно, не были добавлены до 17-ого столетия. Старый Город Праги был рабочим сердцем города начиная с 10-ого столетия.
У многих из зданий есть Готические внутренности и романские основания. Большинство из них полученные причудливые фасады во время восстановления в 17-ых и 18-ых столетиях после охватившего весь город огня. Красивый пример — причудливая луково-куполообразная крыша водного завода Sitkovsky, который стоит сегодня, хотя остальная часть работ была заменена functionalist галереей чешским архитектором, Otakar Novotny. Стремление к возрождению и Ар-нуво Национальный Театр был первоначально разработан Josef Zitek в конце 19-ого столетия.
С тех пор несколько мест были добавлены; самое щедрое Karel Prager в 1980. Это состоит из квадратной аудитории, одетой со стеклянными блоками звуковой изоляции. В 1905 архитектор Ян Koula охватил новую эру, когда он проектировал Svatopluka Cecha Bridge по Влтаве. Существенный для того, чтобы соединить два берега реки неравной высоты, у ее легкой стальной структуры есть тонкие подобные шнурку детали. У Великой Гостиницы Europa на Квадрате Wenceslas есть один из лучших сохраненных фасадов ар-нуво в Праге.
Разработанный Bedrich Bendelmayer, Alois Dryak и Bedrich Ohmann это — рог изобилия экстравагантных деталей включая мозаики, металлоконструкцию, и сложную осветительную арматуру. Чешский Модернизм и Функционализм Ян Kotera прививал семя чешского модернизма в его проекте Издательства Urbanek при использовании самолетов кирпичей, чтобы создать геометрические фасады. По тихому пригородному соседству Праги Вилла Muller, разработанный австрийским архитектором, Adolf Loos наряду с Karel Lhota в 1928. Это почти минималистский проект просто, в отличие от буржуазных интерьеров прошлого Праги. Полагавший быть одной из самых прекрасных работ Туалетов, это иллюстрирует его веру, что место было кое-чем, чтобы быть опытным: «здание должно быть немым на внешней стороне и показать свое богатство только на внутренней части.»Показывая комбинацию влияний модерниста и кубиста, Joze Plecnik проектировал Церковь Священного Сердца в 1922.
Это — церковь единственного нефа с массивной башней, которая предоставляет стеклянным часам жилище, создавая оглушение и необычный эффект. Простота и целеустремленность являются ключевыми к функционализму, примеры которого изобилуют Прагой. Средняя школа L-shaped в предместьях города чешским архитектором, Evzen Linhart является классическим примером эффективного использования места, применимого к цели здания. Milan Babuska первоначально намеревался, что универмаг ARA на Смотрит Mesto в Новом Городе для текстильного торговца, Amschelberg. Это гладкое, белое, структурированное сталью здание было одним из первых, чтобы приостановить кривую угловую башню от верхних этажей.
За углом на Квадрате Wenceslas авангардистский универмаг Bat’a, который был разработан, чтобы продать обувь в 1930-ых. Его массивное пространство зеркального стекла позволило компании рекламировать свои продукты, таким образом выполняя ее функцию.